16 стадионов готовятся к проведению матчей Кубка Стэнли. И каждый по-своему.
АНАХАЙМ ДАКС
На арене Honda Center все окрашивается в оранжевые тона — это главный цвет в плей-офф. Клуб раздает оранжевые майки, оранжевые полотенца. Атмосфера на стадионе напоминает праздник Хэллоуин, хотя его надо ждать еще несколько месяцев.
БОСТОН БРЮИНЗ
В сезоне 1975-76 годов гимны перед матчами «Бостона» исполнял Рене Рэнкорт, и он всегда в концовке эмоционально жестикулировал рукой со сжатым кулаком. По его словам, он подсмотрел это у бывшего игрока Рэнди Берриджа. С тех пор такая манера исполнения гимнов стала традицией и приводит в экстаз всю арену TD Garden.
КОЛОРАДО ЭВЕЛАНШ
Нет, во время матчей «Эвеланш» не играют в видеоигры. Звуковым эффектом из видеоигры «Братья Марио» на арене Pepsi Center дают понять, что большинство у соперника завершилось.
КОЛАМБУС БЛЮ ДЖЕКЕТС
Когда «Коламбус» забивает, стадион Nationwide Arena взрывается аплодисментами. А затем стреляет пушка образца 1857 года, отдавая дань уважения вкладу штата Огайо в победу армии северян в Гражданской войне. Первый выстрел, который разносится по арене с помощью колонок с громкостью в 105 децибел, прозвучал на арене 5 октября 2007 года. Зрители ждут выстрела после заброшенной шайбы, но многие вздрагивают, когда пушка стреляет перед выходом «Блю Джекетс» на лед после разминки.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС КИНГЗ
Арена Staples Center известна не только своей сиреной, которая звучит всякий раз, когда «Кингз» забивают гол, но и творческим подходом органиста Дитера Рюле. Он умеет подбирать музыку под определенный момент. Можете быть уверены, что услышите композицию группы U2 «I Will Follow» после шайбы, заброшенной новичком команды Алексом Аяфалло.
МИННЕСОТА УАЙЛД
Лучше всего начинать матч после слов: «Давайте играть в хоккей!» Начиная с дебютного сезона клуба (2000-01 годы), перед каждой домашней игрой специально приглашенный гость обращается к зрителям с этим традиционным приветствием. Среди тех, кто удостоился такой чести, были чемпионы, профессиональные спортсмены, люди, победившие рак или пережившие трагедию в личной жизни.
НЭШВИЛЛ ПРЕДАТОРЗ
Вратарям всегда обидно, когда шайба оказывается в их воротах, но еще обиднее, когда голкипера обвиняют в этом на весь зал. Именно так отмечают взятие ворот соперника на стадионе Bridgestone Arena. Тон задают фанаты из сектора 303, который еще называют «Блоком 303». В течение нескольких минут они скандируют речевки, адресованные голкиперу соперника.
НЬЮ-ДЖЕРСИ ДЕВИЛЗ
Легенда реслинга Рик Флэр не обращал внимание на то, что другие думают о нем. Крик «Вуууу!» стал его фирменным знаком. 9 ноября на видеокубе арены Prudential Center показали нарезку боев Флэра, в том числе и то самое «Вуууу!» С тех этот крик звучит в каждой домашней игре «Девилз».
ФИЛАДЕЛЬФИЯ ФЛАЙЕРЗ
Кэйт Смит умерла в 1986 году, но образ певицы очень важен для зрителей, которые приходят посмотреть игры плей-офф на стадионе Wells Fargo Center. Смит исполняла «God Bless America» перед важными играми «Флайерз» в 1970-х годах. Сегодня Лорин Харт исполняет гимны дуэтом с видео Смит на кубе, что приводит в восторг болельщиков.
ПИТТСБУРГ ПИНГВИНЗ
В течение многих лет, начиная с 1976 года, матчи «Пингвинз» комментировал Майк Лэндж, ставший голосом команды. Сегодня перед стартовым вбрасыванием на стадионе PPG Paints Arena звучит его голос: «В Питтсбурге очередной хоккейный вечер». Но больше всего зрители рады другим словам Лэнджа: «Леди и джентльмены, Элвис только что покинул арену!» Эти слова означали победу «Питтсбурга».
САН-ХОСЕ ШАРКС
Игроки «Шаркс» выходят на лед из пасти огромной акулы. Так начинается каждый матч на арене SAP Center. Сверкают ее глаза, на нее сверху спускается дым. Хоккеисты «Сан-Хосе» появляются на площадке под звуки композиции группы «Metallica» «Seek and Destroy».
ТАМПА-БЭЙ ЛАЙТНИНГ
Еще задолго до начала матча в дело вступает фан-клуб «Лайтнинг». Самые преданные поклонники команды начинают «Марш на матч» в центре Тампы, который завершается у статуи основателя «Тампы» Фила Эспозито. Там они поднимают сжатые кулаки и отправляются на свои места в секторе 307.
ТОРОНТО МЭЙПЛ ЛИФС
Во время плей-офф люди собираются не только внутри арены Air Canada Centre, но и снаружи. Такая традиция появилась недавно — в 2013 году. Любители хоккея собираются на площади Кленовых листьев, чтобы на большом экране посмотреть игры. Экран расположен на стене арены. Там транслируют не только домашние, но и выездные игры «Торонто». Пятый матч серии плей-офф против «Бостона» в 2013 году под сильным дождем смотрели около трех тысяч человек.
ВЕГАС ГОЛДЕН НАЙТС
Новая команда — новые традиции. Перед каждым домашним матчем по площади Toshiba Plaza маршируют барабанщики, настраивая болельщиков на нужный лад. Барабаны светятся, когда по ним наносят удар.
ВАШИНГТОН КЭПИТАЛЗ
Если вы собрались посмотреть хоккей на стадионе Capital One Arena, будьте готовы к тому, что вокруг вас все будет красным. Перед первым матчем команды в плей-офф в эпоху Александра Овечкина владелец клуба Тед Леонсис обратился ко всем болельщикам с предложением прийти на хоккей в красном. Так появилась эта традиция.
ВИННИПЕГ ДЖЕТС
Болельщики снова будут приходить на матчи в белом. Все началось в 1985 году, когда коммерческий отдел клуба начал кампанию «Хорошие ребята ходят в белом». Это был маркетинговый ход, разработанный с местной рекламной фирмой накануне матчей плей-офф против «Калгари Флэймз». «Флэймз» играли под лозунгом «C of Red» («Море красного»). В то время «Джетс» и «Флэймз» были принципиальными соперниками.